Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Как же решить столь важный и актуальный вопрос? В Артемовском (с) поселении в ДК пос. Равнинный прошел семинар по обмену опытом среди работников культуры поселения «Роль театрализации в духовно-нравственном воспитании детей».
В программу семинара входило открытие нового помещения библиотеки. Глава Артемовского (с) поселения, Топчий Т.П., поздравила жителей с радостным событием и пожелала много новых интересных открытий и приятного чтения.
Далее все отпарились в ДК, где со вступительным словом о роли театра в жизни ребенка выступила директор МУК «Новокадамовский СДК», Е.В. Бессарабова. Агафонова О.И. поделилась опытом, о том, как она организовала театральный кружок: «В нашем Доме культуры театрализованная деятельность занимает особое место. На протяжении ряда лет я являюсь руководителем театральной студии. Занятия в кружке это процесс, во время которого дети усваивают ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Во время распределения ролей, репетиций у детей происходит развитие способностей оценивать поступки героев, воспитывается чувство дружбы и товарищества, развивается стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию. Большое внимание уделяется воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи, стремлению детей радоваться успехам товарищей.
У детей сказки, спектакли пользуются неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.
Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Содержание всей работы имеет духовно – нравственную направленность, воспитывается чувство заботы о слабых, отрицательное отношение к плохим поступкам, интерес и бережное отношение к театральным куклам. Регулярно проводятся выступления детей занимающихся в театральной студии перед малышами, жителями поселка. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным». Затем юные артисты показали гостям театральную постановку «Колобок на новый лад». Зрители долго аплодировали юным артистам и не хотели отпускать их.
Далее присутствующие обменялись опытом, как ведется работа в этом направлении в их клубах, а затем для гостей прошел концерт.
В завершении семинара Топчий Т.П. дала хорошую оценку работникам культуры и пожелала всем дальнейших творческих успехов.