Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» — это часть большого семейства сервисов Госуслуг. Приложение разработано при участии Минстроя и Минцифры России и может стать подспорьем в решении вопросов ЖКХ не только для собственников, но и для арендаторов жилья.
Приложение является официальным сервисом Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ) и работает на той же нормативно-правовой базе.
Что можно сделать в приложении «Госуслуги.Дом»:
- оплатить коммунальные услуги;
- передать показания счётчиков;
- участвовать в общедомовых собраниях онлайн;
- отправлять заявки в управляющую компанию;
- оперативно узнавать об авариях в доме;
- получать другие объявления от управляющей компании.
Как установить «Госуслуги Дом»:
Есть версия как для Android, так и для Apple.
- Вбиваем «Госуслуги Дом» в магазине приложений: RuStore, RuMarket, Google Play, App Store или другом и выбираем официальное приложение.
В приложении «Госуслуги.Дом» также есть гостевой доступ. Передавать показания, оплачивать счета и подавать заявки может и тот, кому собственник выдал доступ к своей квартире. Необходимо настроить гостевой доступ. Для предоставления гостевого доступа необходимо, чтобы у вашего доверенного лица было установлено приложение "Госуслуги.Дом" и аккаунт на Госуслугах, привязанный к номеру телефона.
Что может «гость»?
- передавать показания приборов учета;
- оплачивать жилищно-коммунальные услуги;
- отправлять обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения;
- заказывать проверку счетчиков;
- просматривать отчеты о капитальном ремонте Гостевой доступ не дает возможности участвовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты или страховать недвижимость. Собственник может в любой момент отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от него.